19 апр. 2009 г.

Chris Evans & David Hanselmann "Stonehenge" (1980)

Мифологические концепции в арт-роке не редкость: множество артистов - от Рика Уэйкмана до Kayak - с различной степенью успеха претворяли в жизнь музыкально-культурологические схемы. Другое дело, что в период умирания жанра проделывать такие штуки - себе дороже. Однако история истории рознь. И если постараться, можно ясным и доходчивым языком поведать слушателю о делах давно минувших дней, когда магическое тесно соприкасалось с обыденным, чудеса естественным манером вплетались в канву реальности, а пространство над холмом Солсбери наполнялось голосами, средь которых явственно выделялась размеренная речь чародея Мерлина...
Об этих былинных временах и повествует совместное творение Криса Эванса (клавишные, вокал) и Дэвида Хансельманна (акустическая и электрическая гитары, вокал). Несмотря на монументальность темы, эпическое сочинение с прологом и эпилогом буквально пронизано духом эстрадной легкости. Сочетание оркестрового пафоса с мелодической увлекательностью, характерное для ансамблей калибра The Alan Parsons Project, здесь также имеет место. Очевидно, оба композитора-исполнителя не задавались целью казаться серьезнее, чем они есть. Да и грядущему десятилетию излишнее глубокомыслие начинало постепенно мешать. Крис и Дэвид вполне ощущали веяния эпохи, посему их магнум-опус подается в достаточно яркой упаковке. Мистическая география Стоунхенджа - это само по себе интересно и в целом нестандартно. Светлая прозрачность саунда, основу которого составляют новомодные на тот момент синтезаторы, модуляторы и секвенсоры в сочетании с акустикой. Плюс приятная "мотивность", питающая практически каждую из песен альбома. Элемент солидности вносят драматические речитативы (композиция "Genesis"), по подаче напоминающие рефлексивные монологи Пинка из флойдовского шедевра "The Wall", и нарративные вставки на древнеарамейском наречии. Что касается текстовой части, добрая ее треть принадлежит перу Криса Эванса, остальное почерпнуто у духовидца Уильяма Блейка, д-ра Томаса Уортона, кельтского жреца и поэта Лаямона, и даже заимствовано из Торы. Легенды о чаше Грааля, таинственным образом связывающей Святую Землю с английской местностью Гластонбери, короле Артуре и доблестных рыцарях Круглого стола обрастают новыми подробностями благодаря вдохновенной работе немецких концептуалистов. Внушительную поддержку обоим соавторам оказывают специально приглашенные гитаристы Рой Луис и Рейнард Бессер, басист Тисси Тирс, ударники Дикки Таррач и Гюнтер Менде, а также арфист Людвиг Реберг. И результат такого сотрудничества на удивление недурен.
Итог: хорошая пластинка. Без особых наворотов, но с душой и вкусом. Советую ознакомиться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Muito belo. :))