11 мар. 2009 г.

Karcius "Sphere" (2003)

Канадская прогрессивная сцена всегда славилась оригинальностью. В отличие от географических соседей представители ее старались брать не количеством, но качеством. Высочайшая техника исполнения, сложные многоуровневые композиции, необходимая доля агрессивности и при этом весьма своеобразный шарм - таковы условные составляющие, в различной степени присущие большинству команд данного региона. Инструментальный квартет Karcius, образованный франкоговорящими уроженцами Квебека в 2001 г., по праву можно назвать красой и гордостью лейбла Unicorn. "Sphere" - дебютное творение ребят, изначально существовавшее в виде "самопального" релиза, и лишь спустя три года, после заключения контракта с руководством вышеоговоренной компании, переизданное в профессиональном CD-варианте.
Содержимое альбома заслуживает исключительно добрых слов. Во-первых, поражает недюжинное мастерство новичков. Основы звуковой алхимии проистекают из многих источников, но главными ингредиентами здесь являются арт-фьюжн в традициях Brand X, UK и отчасти National Health, а также прогрессив-металл в безвокальной его ипостаси (прослеживаются аналогии с Planet X, Liquid Tension Experiment, Kopecky и им подобными). Отрадно, что дебютанты не стремятся воздействовать на сознание слушателя безудержно-заковыристым "пилиловом". Безукоризненное чувство меры, тонкий художественный вкус, замечательное владение искусством композиции и коллективной импровизации - в итоге получаем самобытный образец жанра.
Открывающий номер "Kunidé" - жутко хитрый микс из гипнотической расслабленно-восточной мозаики с акустическим флером и пространными клавишными оркестровками, колоритного джаз-рока, направляемого приятственными аккордами Fender Rhodes пиано и тяжелого "кримзанутого" прог-саунда. Линию на изощренную вычурность мелодического языка подхватывает "Liquid Meat": путанные хард-джазовые петли этой вещи - истинное удовольствие для интеллектуальных гурманов. Центральную часть пластинки занимает трилогия "Lunatik", гармонично сочетающая хэви-металлические ярость и напор с семидесятнической клавишной фьюжн-схемой. Гитарное сумасшествие, оттеняемое россыпями перкуссии и ходульными басовыми риффами, под занавес трансформируется в озорные морские пейзажи с наилегчайшими, переливчатыми пианиссимо. Зрелый фортепианный классицизм пьесы под названием "1111" сталкивается вплотную с шестью до предела наэлектризованными струнами. Этюд "Labyrinthe" - подлинный бенефис лязгающей и огрызающейся на все лады ритм-секции. Финальная 10-минутная "Absolute Decadence" поначалу удивляет неожиданно красивыми мотивационными экскурсами, ну а затем дело оборачивается примоченным драйвом, элементами фанка и безумно-экспрессивными соло гитариста.
Резюмирую: упертым поклонникам неопрога рекомендовать, пожалуй, не буду, а вот любителям экспериментов на почве прогрессива Karcius вполне способны доставить толику эстетического наслаждения.

3 комментария:

Blacksmith lion комментирует...

hello.
this blog was nominated to the Dardos award, by the blog blacksmith lion's field.
please check your nomination at the lion's field, at the following URL :
formindspace@live.com

congratulations for the excellent work you dedicate to us all here at the blog.

Blacksmith lion комментирует...

also thank you for this excellent record.

all the best to you.

ps. maybe you would like to check out this blog:

progjekt144000.blogspot.com

Анонимный комментирует...

thanks mate for this marvellous music.
ps. thanks to Blacksmith lion for the link to his blog as well.