4 мар. 2009 г.

Julian Jay Savarin "Waiters On The Dance" (1971)

Чернокожая суперзвезда вселенной, представитель Галактической Организации и Доминионов, космический человек Джаэль Адааман спускается с небес и оказывается в эпицентре свингующего Лондона... Согласитесь, не самая банальная завязка для научно-фантастической эпопеи. Если, конечно, не разуметь под личиной агента внеземных цивилизаций непосредственно Джулиана Джей Саварина, 27-летнего литератора и музыканта, мнящего себя потомком народа майя пополам с индейцами племени карибов. А предпосылки для подобного сопоставления очень даже имелись. К началу 1971 года мистер Саварин являлся автором недавно вышедшей из печати "Трилогии времени", а также создателем и ведущим композитором/исполнителем ансамбля Julian's Treatment. Как он успевал творить на всех фронтах разом - лично мне не очень понятно, но дело у паренька спорилось здорово. Правда, век Джулиановой Терапии оказался весьма скоротечен, тем не менее, уже спустя несколько месяцев маэстро вовсю репетировал с новой командой единомышленников - певицой Леди Джо Мик, гитаристом Найджелом Дженкинсом по прозвищу "Зед", ударником Роджером Оделлом и участником его прошлой банды, басистом Джон Довером. Результатом удачных игровых сессий стал альбом "Waiters On The Dance", концепция коего зиждется на первой части вышеупомянутой "Трилогии". В идейные дебри вычурных фантазий Джей-Джея углубляться не тянет. Посему остановимся на том, что заведомо ближе, - на музыке.
Композиционно пластинка служит великолепным продолжением диска "A Time Before This". Звуковая опора прежняя - массивные клавишные партии Джулиана. Органные стаккато источают мощь и величие, впечатляя не слабее манерных приемов Кита Эмерсона; соло, несмотря на явный проклассический базис, заряжены энергией рока. А уж когда на пару с мастермайндом в действие включается Зед, невольно вспоминаешь молодых Блэкмора с Лордом... Изобретательности "вселенскому супергерою" не занимать. Отталкиваясь от покуда милых сердцу психоделических мотивов, сэр Джулиан строит мостик к брезжущим на горизонте чертогам эпического арта с его внушительным арсеналом средств, покамест будоражащих новизной. Словом, в инструментальном варианте магнум-опус Саварина - серьезная заявка на звание полноценного прогрессив-акта. Впрочем, есть существенный нюанс: вокальные данные Леди Джо Мик, по-своему замечательные, придают работе ощутимый оттенок блаженного цветастого "шестидесятничества". Слушая ее, почему-то мысленно перемещаешься в окрестности Вудстока, откуда доносятся отголоски Jefferson Airplane и им подобных. Довольно характерная певческая подача, по отношению к вступившим в права семидесятым воспринимаемая как консервативная. Ладно, хватит брюзжать. В конце концов, релизу оно нисколько не вредит - и точка.
Вердикт: превосходный образец раннеанглийского прото-прогрессива. Рекомендуется поклонникам жанра, а равно и тем, кто делает первые шаги на пути к постижению сверкающих вершин мирового арт-рока.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

спасибо, интересное дополнение к первому и последнему альбому группы ....
а о дальнейшей музыкально-вокальной!! карьере Cathy Pruden что-нибудь известно?? (интеренет молчит)

Сергей Уваров комментирует...

Увы, как не искал, кроме упоминаний о Кэти в контексте Julian's Treatment, ничего не обнаружил...

Unknown комментирует...

Good record,thanks!!