16 мар. 2009 г.

Asia Minor "Landscape Pictures In Rock" (1988)

В проговых кругах давно и прочно утвердилось мнение, согласно коему Asia Minor - это французский ответ Camel. Доля истины в том присутствует, однако не стоит забывать: все участники Малой Азии по происхождению являются отнюдь не французами, а турками. Корневые ближневосточные влияния, безусловно, нашли отражение и в музыке. Впрочем, основными ориентирами при создании композиций движущей силе ансамбля в лице закадычных друзей Сетрака Бакиреля (вокал, гитара, бас) и Эрила Текели (гитара, флейта) все же служили арт-роковые команды англо-саксонского звена. Таким образом, творчество Asia Minor произрастает из взаимопроникновения двух культур, и надо признать, что синтез у них получился на редкость удачным. Полные элегических, драматических и романтических мотивов пластинки "Crossing the Line" (1979) и "Between Flesh and Divine" (1981) пользовались умеренным успехом у интеллектуальной аудитории тех лет. И все таки для стабильного существования коллектива оного оказалось недостаточно... В 1990-е годы, благодаря стараниям лейбла Musea, широкая прогрессивная общественность открыла для себя заново светлые звуковые миры Asia Minor. Грустные сказки франко-турецкого конгломерата продолжали пленять и очаровывать очередное поколение меломанов. Но при этом мало кто догадывался, что музыкальное наследие группы не исчерпывается переизданной парой релизов. В тайных закромах времени хранилось и третье, сугубо инструментальное послание потомкам.
Мини-LP "Landscape Pictures In Rock" был записан спустя шесть лет после официального распада Малой Азии. Что побудило ансамблистов собраться вместе и выдать еще один чудный подарок слушателям - доподлинно неизвестно. Важно, что событие имело место в истории. Сетрак и Эрил при поддержке старых соратников - Роберта Кемплера (клавишные, бас) и Лайонела Бельтрами (ударные, перкуссия) решили воскресить славные тени прошлого, вспомнить счастливую пору молодости. И эти проявления ностальгии оформились в 25-минутный мелодический вояж. В виду отсутствия свежего материала бывшие коллеги обратились к проверенным годами "нетленкам". В итоге содержимое винила составили бессловесные версии избранных опусов с предыдущих программ. Попутно члены Asia Minor вздумали поиграть с поклонниками в эдакие стилевые шарады. На оборотной стороне конверта против наименований каждого из произведений заявлена принадлежность к тому или иному жанровому подвиду. Авторы словно предоставляют нам самим право выявить в структуре вещей сформулированные ими нюансы типа "джаз-рок волшебного свойства", "парение в воздухе", "хорошо темперированный фолк-рок", "загадка" и т. п. Но кому охота заниматься анализом, когда из колонок доносятся до боли знакомые трепетные соло флейты, звенят деликатные струнные переборы, таинственными тенями выскальзывают из тьмы невесомые аккорды электропиано, рассыпаясь о твердь кимвалов и гонгов? Сокровенные отзвуки Малой Азии касаются наших душ, дабы затем незаметно укрыться в толще десятилетий. Навечно ли? Кто знает...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо, будет интересно ознакомиться, тем более такая экзотика как турецкий прогрессив;) слышал 1-й "Crossing the Line"79, действительно минорный, в дальнейшем приемы взяты на вооружение шведами Anglagard и ANEKDOTEN:)

Avicenna комментирует...

А вот мне никак... Не скажу, что плохо. Но в коллекции не оставлю. Как-то оно все обычно. Как-то без надрыва. Ничего нового. Нет, не заинтересовал проект. Прослушал все записи. Как говориться "среднеевропейский стандарт".

Сергей Уваров комментирует...

Признаюсь честно: долгое время не мог понять восторгов большинства форумчан с портала progmusic.ru по поводу этой группы. Особенно задевали отдельные замечания, что, мол, турки звучат интереснее, чем жанрово близкие им Camel. Постепенно как-то проникся грустными сказками Asia Minor, однако записывать их в высшую лигу прог-дивизиона точно не стоит. Нормальный состав, крепкий, но не выдающийся.