Glass "Illuminations" (2005)

"Иногда они возвращаются..." Эта фраза с легкой руки Стивена Кинга прочно вошла в обиход, особенно полюбившись журналистам. Ничего не скажешь, эффектно! Впрочем, в отношении калифорнийцев Glass оное расхожее выражение звучит абсолютно уместно. Славный американский ансамбль появился на свет божий еще в начале семидесятых благодаря пышущим творческой энергией братьям Шерманам - органисту Грегу и мультиинструменталисту Джеффу. На протяжении лет ребята с относительным успехом давали концерты для тамошней публики. Отдельные выступления записывались на пленку, дабы спустя четверть века быть изданными прогрессивно настроенными французами с лейбла Musea. Тогда же случился и реюнион канувшей было в забвение группы. На пороге Миллениума "маэстры" Шерманы напомнили о себе весьма неплохим двойным релизом "No Stranger To The Skies" (2000), показав, что пороха у них в загашнике хоть отбавляй. А через пять лет последовало продолжение в виде диска "Illuminations". И оказалось оно по-своему весьма любопытным...
Основа пластинки - комплексные инструментальные клавишные партии в традициях "золотого десятилетия". По сути, вся программа сконцентрирована в трех эпических, поделенных на несколько частей композициях. Если ударное интро "Overture" скроено по канонам искусственно состаренного симфо-прога, где главными ингредиентами являются толстенные саунд-слои меллотрона да "Хаммонда", то дальнейшее развитие охарактеризовать в паре слов крайне непросто. Таинственная конструкция с заковыристым названием "The Secret Life of Aqua L. Long" явно инспирована спейс- и краут-роковыми командами прошлого. В палитре смешиваются плавные "ликвидные" натяжения "Роландов" с "Коргами". Футуристическое ощущение усиливает легендарный английский басист Хью Хоппер (Soft Machine, Isotope, Gilgamesh, соло), нагнетающий трансовую обстановку при помощи фузз-эффектов. Тенденции околокосмических странностей наполняют и магнум-опус номер два, красноречиво обозначенный "Electronic Synaesthasia". Открывающая его секвенция оформлена в духе Tangerine Dream. Но не стоит ждать от этой вещи тотального "релакса", поскольку эмбиент-идеи трансформируются в небанальный фьюжн с экзотическим антуражем мистериально-тантрического толка. Такими вот окольными путями подводят хитроумные братцы своего слушателя к наиболее внушительному треку релиза - "Alchemy of the Word". Напористые партии органа, атакующая перкуссия, уравновешенно-лирическое пиано, пышные ретро-оркестровки, ELPшные игровые выкрутасы плюс немножечко здорового пафоса - словом, Его Величество арт-рок как он есть. Заядлым консерваторам будет чем насытиться и в премилой мрачновато-виртуозной вещице "Slightly Behind All The Time", уносящей в приснопамятные времена прото-прогрессива. Ну а финальная "Gaia" - истинный подарок поклонникам кентерберийского рока, ибо тут на авансцену выходят воскресшие из небытия гиганты-родоначальники жанра - Ричард Синклер, Фил Миллер и Хью Хоппер, благословляющие караваны бесшумных машин на вечное странствие по просторам музыкальной Вселенной.
Итог: чудесный прогрессив-деликатес для настоящих гурманов. Им-то и рекомендую. Остальным - по вкусу.

Комментарии

sergey написал(а)…
Очень хороший альбом. Сюрприз для всех любителей кентерберийского, да и в целом классического прогрессив - рока, ксати был переиздан в России по лицензии фирмой Mals.