Flairck "Circus" (1981)

Третья номерная работа неутомимых голландцев ознаменовала собою новый виток в их творческой судьбе. Покинувший ансамбль духовик-виртуоз Петер Викерс двинул стопы в направлении сольной карьеры. Решив, что помощники ему не нужны в принципе, самонадеянный музыкант вскоре выпустил пластинку "Fata Morgana", в которой из инструментов была представлена лишь флейта Пана. Публика, однако, подобной минималистичности звучания не оценила, и пришлось маэстро взять тайм-аут на размышления. Меж тем в стане Flairck все складывалось довольно удачно. На замену ренегату Петеру братья Виссеры позвали сестренку Аннет, искусно владеющую не только различными подвидами флейты (от пикколо до басовой), но и вполне профессионально играющую на аккордеоне. За скрипки, альты и виолончели по-прежнему отвечала Сильвия Хаутзагер. Плюс ко всему на постоянной основе был привлечен перкуссионист Тэд де Йонг. И этот неслабенький состав выдал "на гора" нечто любопытное.
"Circus" обозначил линию на сближение с крупными музыкальными формами. Четыре развернутых сюиты - от девяти до пятнадцати с половиной минут длиной - продемонстрировали миру иную, более зрелую ипостась группы. Юношеская бравада, упоение собственным исполнительским талантом уступили место умудренному мастерству. И несмотря на потешное название альбома, в композиционной канве витает не столько задорное цирковое "раздолбайство", сколько царит атмосфера сосредоточенного раздумья над вечным, определенного подведения жизненных итогов. На звуковом уровне эту идейную подоплеку отлично выражают струнные пассажи Сильвии вкупе с флейтовыми экзерсисами Аннет Виссер. Центральная четырехчастная пьеса - калейдоскоп настроений, где слушателя то осыпают сверкающими кружочками конфетти, огорошивая при том натуральной саунд-канонадой (бьющиеся в исступлении молоточки маримбы, гарцующие гитарные аккорды, взвинчивающиеся под купол арены самозабвенные скрипичные соло), то погружают без лишних слов в совершенно рефлексивную среду - царство прозрачной грусти и бездонного томления души. В этом отношении Flairck выглядят отдаленными родичами шведского любителя шапито Хассе Брюниуссона, позднее экспериментировавшего в схожей манере, только с уклоном в рок. Фламандцы же остаются верны акустике, поэтому релиз полнится камерной чистотой, ажурными виньетками барочного свойства, игривыми фольклорными интонациями и многими другими элементами, рожденными столетия назад, но отчего-то и поныне не утратившими стойкого очарования.
Итог: крепко, по-взрослому солидно и в меру драйвово. Прекрасный подарок для всех, кто "в теме".

Комментарии

Hasse написал(а)…
Спасибо огромное, Сергей! Рад, что появился очередной Flairck. Качаю!
Кстати, о Hasse Bruniusson'е: нигде не могу найти его 1-ый альбом 'Manneminne'ю Даже в торрентах лежит битый. Нет ли случаем (с замиранием сердца)...
© sagael написал(а)…
Увы, вот чего не попадалось, так это дебютного альбома Хассе. Раритетнейшая вещь, похлеще, чем Triangulus (с теми тоже все было не просто). Но ежели, паче чаяния, всплывет ненароком, обязательно выложу.
Мечты, мечты...
Hasse написал(а)…
Что ж, будем искать...
Кстати, большое (запоздалое) спасибо за Triangulus'ы, оценил не сразу. Но уж когда расслушал... - мда, как много нам открытий чудных...
juan manuel muñoz написал(а)…
hi my friend, long time no see, thanks for this and for the Ragnarök, very good albums.

cheers

juan manuel