21 янв. 2009 г.

Glass Hammer "Lex Rex" (2002)

Своеобразный musical extravaganza (по представлению затейников Фреда Шиндела и Стива Бэбба) под скромным латинским названием "Lex Rex" продиктован тайным желанием застолбить нишу в высшей лиге современного прог-дивизиона. Средства, избранные для оного обоими авторами, на поверку оказались не самыми простыми, но отступаться от задуманного совершенно не в правилах этих славных американских ребят. Брутальная история римского солдата, подгоняемого отдельными мифологическими личностями из пантеона богов на вечные поиски некоего артефакта (по принципу "поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"), излагается здесь старым добрым английским языком да на новый лад. Композиционные изыски господ-сочинителей с головой выдают в них упертых поклонников таких замечательных коллективов, как YES и Gentle Giant. Согласитесь, не самый плохой выбор. И что характерно, Стиву с Фредом в общем-то удается достойно удерживать равнение на творчество легендарных британцев. Иструментальный "винтажный гардероб" раздут до неприличия: тонны органов всех мастей (от Хаммонда до всяческих его разновидностей), Корги с Ямахами, незабвенный меллотрон... Таким образом, клавишная симфоническая подпитка на альбоме используется по максимуму. Как истый любитель выпендриться, маэстро Бэбб напридумывал море ритмических сбивок в самых неожиданных местах, а затем благополучно расправился с ними при помощи четырех- и восьмиструнных бас-гитар. Однако лирическая часть заметно возобладает над умеренно-сложными прогрессиями. Да и могло ли случиться иначе, ежели одних вокалистов (соло и бэк) тут насчитывается до шести душ, коли не принимать во внимание инициаторов мероприятия (ох уж эти многостаночники!): что поделаешь, любой мало-мальски приличный рок-спектакль не обходится без обильного количества действующих лиц. К чести авторского дуэта, распорядились они своими подопечными с умом, сохранив баланс меж текстосодержащей частью и бессловесными этюдами (последних, кстати, больше). Временами в классически ориентированную канву произведения вторгаются приджазованные пассажи, но их наличие полностью оправдано. Озвучивать эпические (и не очень) конструкции доверили трем разным гитаристам - по треку в одни руки (надо полагать, колорита ради). Соответственно, в "Tales of the Great Wars" солирует Бьорн Линне - норвежский индивидуалист, известный своими пристрастиями в области фэнтази; "One King" сдобрена партиями Чарли Шелтона, а в "Further Up-Further In" слышна игра Дэвида Картера. Остальными струнными (стил-, электро- и акустическая гитары + мандолина) ведает головастый Фред Шиндел.
Долго распинаться не буду: релиз хорош. До шедевра несколько не дотягивает, впрочем, скроен добротно, профессионально. И определенно заслуживает ознакомления.

Комментариев нет: