5 янв. 2009 г.

DeeExpus Project "Half Way Home" (2008)

Объяснить человеку несведущему, что не так страшен "прогрессив", как его малюют, зачастую проблематично. И проистекает это из-за массово распространенного ложного стереотипа: мол, прог - музыка, лишенная мелодического начала. Слава богу, в последнее время ошибочность данного постулата ставится под сомнение даже бывшими приверженцами оного. Во многом за процесс полярной смены точки зрения ответственны такие представители современного арта, как Porcupine Tree, доказавшие, что в основе любого звукотворчества должна лежать хорошая мелодия. Благодатную волну впоследствии подхватили и другие - британцы The Pineapple Thief, поляки Riverside, с легкой руки которых аудитория поклонников интеллектуального рока значительно расширилась. К чему столь долгая прелюдия, спросите? Да просто герои настоящей рецензии не стесняются открыто нести знамя мелодик-прога. Знакомьтесь: англичане DeeExpus Project во главе с композитором-мультиинструменталистом Энди Дичфилдом. До образования собственной банды выросший в графстве Дарем мистер Дичфилд успел поиграть в АОР-команде The Real McCabe, не в пример больше заинтересовавшей американскую публику, нежели соотечественников. После распада группы в 1999 году последовал очередной музыкальный зигзаг, в виде проекта MZR, где Энди была уготована роль властелина ударной установки. Именно в рамках MZR состоялось его знакомство с вокалистом Тони Райтом - будущим певцом и соавтором материала DeeExpus Project.
Учреждая DEP, компаньоны, как и полагается истинным коллегам по творчеству, исходили из общности интересов. Обоим нравились тяжесть и напор Iron Maiden, интеллигентность и артистизм It Bites и Marillion, концептуальные выкрутасы Rush и яркая напевная нео-психоделия ранних Porcupine Tree. Все эти увлечения в разной степени отразились на композиционных структурах нового конгломерата, зародившегося в марте 2007 г. и вскоре усиленного единомышленниками - басистом Йеном Рэйном, вторым гитаристом Стивом Райтом и ударником Кевом Джагером. "Half Way Home" - гармоничное переплетение пространно-клавишных аранжировок с массивно-напористым саундом гитары, чьи энергетические соло буквально питают каждый трек релиза. При этом замечу, что речь идет не о пустопорожнем "пилилове" съехавшего с катушек виртуоза. Будучи достаточно искушенным артистом, Энди прекрасно чувствует границы дозволенного, посему его шестиструнные партии обладают ценностью и весом, сравнимыми с аналогичными в хард-ориентированных агрегатах. Певческие таланты Тони Райта также отмечены знаком качества. С подобным тембром голоса можно без труда рассчитывать на карьеру в каком-нибудь коммерчески успешном поп-ансамбле. Однако выбор у всякого свой. Так или иначе, вокальная манера Райта подобрана крайне "в тему". Об остальной троице ничего плохого не скажу: ребята - профи, дело знают. Остается пожелать им дальнейших свершений на тернистом пути модерн-прога.
Итог: для дебюта весьма и весьма недурственно. Рекомендую.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Неправильно понимать мелодичность в смысле следования традиционным музыкальным гармониям. Поэтому, альбом — неудачный пример для опровержения "немелодичности" прога поскольку звучит традиционно попсово. В то время как суть прога — расширение этой самой мелодичности далеко за рамки мажор/минор/квинтовый круг/etc.

Сергей Уваров комментирует...

Вообще-то, неплохо бы обосновать, в чем, собственно, "правильность" или "неправильность" понимания пресловутой мелодичности. И если в альбоме ощущается привкус АОР-стилистики, так это еще не повод для обвинения в попсовости (тем более, что нынешняя попса - нечто совсем иное по сути). А потом, сколько людей, столько и мнений. Я всего лишь выражаю свое впечатление от музыки, не претендуя на большее.

Lucindo комментирует...

Dear Friend, where can I find the link to Mario Millo - Epic III? Thank you very much.

Сергей Уваров комментирует...

I'll try re-upload the file later.
Greetings from Russia.
Sergei

Lucindo комментирует...

Dear Friend, this is really a fantastic place for prog rock fans and thank you very much for your prompt replay about Mario Millo.
Please, if you have some good stuff such as neo prog, symphonic prog, prog electronic(like the old Tangerine Dream - Rubycon/Phaedra period or Klaus Schulze - Timewind or Black Dance or Picture Music period), Italian symphonic prog and psychedelic space rock, please don't hesitate to post them here.
Here are some of my requests:

Annalist - Eon/Memories
Ange - Zenith An II/Tome VI/Un Petit Tour Et Puis S'En Vont/ Tome 87 e Le Tour De La Question
Anabis - Wer Will
7 Okean(Ocean) - The Mysterious Race of Strange Entities
Etcetera - The Difficult Second
Crowmwell - Burning Banners
Cruz de Hierro - Cruz de Hierro
Elegant Simplicity - Studies in Heartbreak
Arpia - Liberazione e Terramare
Brassé - Pawn
Chandelier - Timecode
Cliffhanger - Live At Boerderij
Third Quadrant - Seeing Yourself As You Really Are
Tale - Elysium Fields
Splinter - Devil's Jigsaw
Aethellis - Same
Amanda - Le Maison De Flore
Animation - Gallery
Triangle - Square The Circle e Retreat
Time and Tide - The Water's Edge
Unisphere - Le Voyage de L'enfant Lune
Tristan Park - Looking Homeward
Zenobia - Delayed e October
Vintage - Tempesta
Mentaur – Darkness Before Dawn
Ice – The Saga
PPRY - Raising The Skeletons of Fire By Hand

Thank you very much and greetings from Rio de Janeiro.

Сергей Уваров комментирует...

I will try to accommodate these wishes. But I don't have a single album from your list. Sorry.

Lucindo комментирует...

No problem my friend. I wish you a very happy New Year. Thank you once more.

Сергей Уваров комментирует...

Mario Millo "Epic III"
http://narod.ru/disk/4821008000/MM.rar.html
Enjoy!

Lucindo комментирует...

Dear Friend Sagael, thank you very much for the links of Mario Millo. Have great days. Saludos from Rio de Janeiro.

Анонимный комментирует...

Amazing Album, deep, profound, heart-touching, Thank you very much indeed for the flawless professional reviews of the material!

Unknown комментирует...

Отличнейшая пластинка. Критиканы идут лесом.

Анонимный комментирует...

Мммдааааа… Дабы не писать каких-то уничижительных слов, которые возникают при прослушивании данного опуса, ограничусь только тем, что скажу: данный релиз сравним с плохо перемешанным коктейлем из прог-металла и АОРа. Видимо, музыканты и прежде всего их лидер, не определились, что они хотят играть. Из-за этого получилось какое-то разрозненное музыкальное полотно. Вдохновленный рецензией, первый раз, послушав эту пластину, я был в полном непонимании «что это?» и отложил ее до лучших времен и вот снова переслушал. На ней есть несколько неплохих моментов, но все таки, хорошо, что на проигрывателе есть кнопка «skip». :) По мне, так лучше бы с таким вокалистом музыканты играли АОР, было бы весьма органично. Но они сделали ставку на прог-металл, видимо, считая, что он более актуален или популярен.:) И вот эта прог-метальная составляющая диска, на мой скромный взгляд, абсолютно вторична по сравнению с поздними PORCUPINE TREE, да и «простыми» металлическими командами типа IRON MAIDEN. Резюме: всем тем, кто, как и я, не большие любители современного прога в виде его металлического ответвления, да и обычный металл не особо жалуют, DEE EXPUS PROJECT избегать однозначно!!!
С уважением к разным мнениям,
Владимир (docart).