24 янв. 2009 г.

Cherry Five "Cherry Five" (1974)

Лейбл Cinevox с гордостью представляет классиков итальянского симфо-прога - группу Cherry Five! Не стоит морщить нос, напрягать память и подозревать представителей компании в подтасовке фактов. Перед нами и впрямь гранды рок-музыки Апеннинского полуострова. Просто всему просвещенному миру они известны под именем Goblin. Однако прежде, чем превратиться в маститых сочинителей саундтреков и властителей дум, ребята отдали свой долг прогрессиву, записав англоязычную пластинку, вобравшую в себя приличное количество находок из копилки европейского арта. За обилие классических мотивов в творчестве CF следует благодарить ведущего композитора группы - молодого и амбициозного Клаудио Симонетти, сына известного пианиста и дирижера Энрико Симонетти. Солидные меллотроновые слои, скоростные фортепианные проходы, изящнейшие джазовые вкрапления, маршевые позывные электрооргана - все это его рук дело. Постояный соавтор Клаудио, гитарист Массимо Моранте, также заслуживает самых теплых слов. Его игровая манера явно сформировалась под влиянием Стива Хау (YES). Особенно сие ощущается в эпической вещи "The Picture of Dorian Gray" (между прочим, именно так, только в итальянской транскрипции, назывался ансамбль, организованный Симонетти, на обломках которого впоследствии и возникли Cherry Five). Вообще, инспирация наследием британских законодателей жанра у CF прослеживается в большей степени, нежели у их соотечественников-современников. И если открывающую "Country Grave-Yard" можно рассматривать, как образцово-показательный номер для прог-движения 1970-х в целом, то в уже упомянутом "Портрете Дориана Грэя" йесовская интонация мерещится в каждом звуковом уголке (правда, ничего плохого лично я в этом не вижу). Отменная двухчастная связка "The Swan is Murderer", исполняемая в ультраскоростном режиме фактически без снижения темпа, отчасти напоминает ирландских бойцов Fruupp пополам с голландцами Kayak. Чудеса техники здесь демонстрирует ударник/перкуссионист Карло Бордини. 9,5-минутный арт-мюзикл "Oliver" по-хорошему калейдоскопичен: интроспективные вальсирующие нотки, шквалистые рок-порывы, приятная кентерберийская расслабленность, массированная клавишная пальба из всех орудий - отличное полифоническое действо с уверенными вокальными партиями певца Тони Тартарини. Заключительный опус "My Little Cloud Land" - ядреный фьюжн-коктейль с лихим заездом на территории Gentle Giant и Jethro Tull.
Напоследок маленький совет: перед прослушиванием желательно выкинуть из головы почерпнутую в описании информацию, ибо вышеприведенные топорные фразы и неуклюжие сравнения всецело субъективны. Главное, что следует помнить: перед Вами настоящий шедевр итало-прога. Настройтесь на волну высокого искусства и постарайтесь получить удовольствие.