11 дек. 2008 г.

Nautilus "What Colours The Sky In Your World?" (2004)

Чтобы понять, какого цвета небо в мире Nautilus, достаточно послушать интро начальной композиции "Doors to the Dark Room". Сомнений быть не может: эти призрачные кучевые ретро-облака принадлежат иному месту и времени. Ностальгический привет из славной эпохи далеких семидесятых, когда наряду с кружевной легкостью и мелодичностью прото-прогрессива звуковое пространство бороздили мрачные мастодонты, клейменные всесильным Червонным Королем...
Творчество британского инструментального квартета Nautilus - наглядное подтверждение факта: родина арт-рока еще богата талантами. Этим джентльменам с весьма знаковой для жанра кентерберийской пропиской чужда политика компромиссов. К черту назойливый радиосиропчик, говорят нам гитарист Энди Чейлинор, органист Пол Блюитт, басист Роб Тайсон и ударник Дэррил Финч. Удалите вату из ушей, отбросьте шоры и зацените-ка вот что. Да, оно не шибко уютное, местами колючее и злое, напряженное и смурное, рассерженно-суетливое, сухое и резкое. Но, черт возьми, как вы не понимаете? Оно НАСТОЯЩЕЕ! И, ей богу, этому веришь. Стилистика? Вероятно, дарк-прог. Но отнюдь не в духе современников типа Anekdoten или Riverside. Саунд Наутилуса полнится живительной шероховатостью аналоговой эры. Есть здесь и отголоски психоделического ритм-н-блюза конца шестидесятых ("Ghosts In The Wind"), и беспросветная тьма египетская кримзоновского шедевра "Starless", и смешливая вычурность ранних Pink Floyd с ее подчеркнуто английской абсурдинкой. А впрочем, ну их, дурацкие привязки к конкретным примерам из разряда легенд. Композиционное поле у Nautilus свое собственное, да и взгляд на природу вещей также отличается своеобразной оригинальностью. Подобный подход к сольным партиям и аранжировкам ныне редко у кого встретишь. На ум приходят разве что американцы Kopecky с их нервозно-гениальным диском "Serpentine Kaleidoscope". Но то было единожды, да к тому же с уходом в металлические дебри. А тут старый, проверенный десятилетиями рок со знакомыми обертонами "Гибсонов" и "Фендеров", точнейшей эмуляцией звучания "Хаммонда" с меллотроном, слаженной ритм-секцией и поразительно правдоподобным колоритом картины мира прежнего, доселе волнующего и трогающего душу. Головоногий моллюск наутилус увлекает за собой, в пучину забытой реальности, в пусть неяркую, зато притягательную обитель таинственных видений, гонимых ветрами прошлого...
Резюмирую: отличный релиз, истинное пиршество для меломанов,тоскующих по емким образным работам с классической длиной в 37 минут.