30 дек. 2008 г.

Black Bonzo "Sound of the Apocalypse" (2007)

О вечных арт-роковых ценностях, шведы, похоже, осведомлены более прочих. Не случайно подавляющее большинство команд этого скандинавского региона используют в своем инструментальном арсенале аналоговые агрегаты, изобретенные сорок лет тому назад. Black Bonzo как раз из когорты таких вот убежденных ретроградов. Несмотря на сравнительно молодой возраст, в собственном творчестве пятерка музыкантов старается следовать традициям английских ансамблей ранних семидесятых. Чашечки звуковых весов Черного Бонзо сохраняют баланс меж напористым, но в то же время достаточно лиричным хард-роком, характерным для легендарных Uriah Heep, и лихой прогрессивной ритмикой. При этом композиционно-исполнительская подача у ребят отличается предельной самостоятельностью и идейной свежестью, невзирая на внешнюю консервативность саунда. Отрадно, что источниками вдохновения, помимо упомянутых Хипов, здесь выступают не монстры типа YES и Genesis, коим сейчас и так подражают многие, а, скорее, группы прото-артового эшелона (Czar, Cressida, Gracious etc.). Без ненужного выпендрежа шведский квинтет погружает нас в мир, полный теплых тембров и распевного многоголосия (вокалист Магнус Линдгрен - достойный продолжатель дела великого Дэвида Байрона, одни лишь изумительные хоралы в "The Well" чего стоят!). В гармонических гитарных ходах Йоакима Карлссона сквозит увлечение Миком Боксом вперемежку с Брайаном Мэем (Queen). И хотя моментами его шестиструнный друг начинает отчаянно "блюзовать", эти финты воспринимаются очень даже в тему. Никакого самолюбования нет и в помине. Эффектное солирование с целью произвести впечатление на слушателя тут почти сведено к нулю. Все участники коллектива работают практически в унисон, создавая плотный полифонический швал. Окруженный массивными корпусами "Хаммондов", "Роландов", Меллотронов и Мугов, органист Никлас Олунд великолепно справляется с задачей реализации стены звука, отменно расставляя акценты и задавая необходимый тон всей программе в целом. Отрывистые аккорды его гранд-пиано в интроспективной стадии заглавного 13-минутного эпика удивительно-гипнотическим образом воздействуют на подсознание меломана, подстегивая воображение последнего. Мрачная торжественность красок велеречиво свидетельствует: апокалипсис не за горами. Но мы сами тому виной. И покуда еще не поздно исправить ситуацию. Ведь шанс на спасение есть всегда...
Итог: превосходный альбом, по силе и яркости не уступающий соплеменникам BB - ретро-прогерам Beardfish. Советую приобщиться.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

мне группа напоминает "хипов" периода Джона Лаутона. в развитии, конечно.

Вано комментирует...

А мне этот альбом меньше всего из трех по нраву. Первый - шедевр.

Влад Василь комментирует...

Не впечатлило. Как по мне, Lady of the Light наголову выше. Совершенно невнятно.

Sergei Uvaroff комментирует...

Безусловно, Lady of the Light на пару голов превосходит эту работу. Но на момент рецензирования я еще не был знаком с диском-предшественником. Так что сравнивать однозначно не мог.