19 нояб. 2008 г.

Sebastian Hardie "Four Moments" (1975)

Если проследить истоки этой австралийской формации, то окажется, что первым ее воплощением был ансамбль Sebastian Hardie Blues Band, созданный в 1967 году басистом Питером Плавсичем. Однако постоянством в рядах коллектива не пахло. Состав частенько менялся, в зависимости от обстоятельств, и Питер уже подумывал бросить все к чертовой матери. Но природная проницательность и железная логика в итоге одержали верх над необоснованными позывами. Плавсич решил начать с чистого листа. Для этого он сократил вдвое название группы и позвал новых лиц - родного брата Алекса (ударные, перкуссия), органиста Тойво Пилта и гитариста/певца Марио Милло. На дворе стоял 1974 год. Мир переживал арт-роковую лихорадку, отголоски которой, разумеется, проникали на просторы "зеленого континента". В общем, изрядно посвежевший квартет за основу взял как раз такого рода рода музыку в ее наиболее мелодичном ключе. И не прогадал.
Несколько слов о пластинке. Центральную часть занимает 20-минутный эпик "Four Moments". Автором этого масштабного опуса, равно как и почти всего остального материала стал маэстро Милло, довольно быстро вытеснивший с лидерских позиций старожила Питера. И в общем-то правильно. Без сочинительских талантов Марио Sebastian Hardie навряд ли добились бы успеха на родине и заслуженного международного признания. Можно сказать, что дебютный альбом австралийцев - своеобразный бенефис их харизматичного фронтмена. Вечный романтик Милло буквально расцветил каждую композиционную секцию лирическими тонами. Гармонические позывные его гитары красиво обрамляются клавишными Тойво Пилта, в палитре которого представлен практически полный спектр классического аналогового арсенала: Муг, меллотрон, орган "Хаммонд", фортепиано... Апофеозом чуткости и взаимопонимания обоих музыкантов, без сомнения, является инструментальная элегия "Rosanna" с ярчайшими соло Марио Милло, напоминающими разом Эндрю Лэтимера (Camel) и Яна Аккермана (Focus). Не случайно эта вещь победила в национальных чартах как лучший безвокальный трек. Пролонгированные звуковые ландшафты замыкающей 13-минутной "Openings" по целому ряду характерных деталей весьма близки к творениям мастеров голландского прога Finch, а легчайший астральный флер, создаваемый кудесником Тойво, наводит на мысли о флойдовской "Shine On You Crazy Diamond"...
Резюмирую: шикарный диск, истинный подарок для поклонников симфонического прогрессива. Рекомендую.

Комментариев нет: