14 нояб. 2008 г.

Deadwood Forest "Mellodramatic" (2000)

Звуковая машина времени. Пожалуй, так можно обрисовать творчество парней из заштатного техасского городка Бэйтаун. Стремление воссоздать дух семидесятых увенчалось практически стопроцентным успехом. Стоит нажать кнопку "Play", и вот уже бурлит-переливается теплыми аналоговыми волнами бескрайнее арт-роковое море. Меланхоличные позывы меллотрона - кажется, сотни раз слышанные в совершенно различных вариациях; но, видимо, велика колдовская мощь этого инструмента, ибо всякий раз тембры его вызывают одно и то же чувство - неподдельную ностальгическую радость. Шестидесятнические россыпи перкуссии вкупе с переборами акустической гитары, балладной мелодикой и характерной вокальной манерой навевают воспоминания о гениальных The Beatles. И только расслабишься, погрузишься в негу, как внезапно обрушится на тебя бескомпромиссный шизоидный электрический напор а-ля King Crimson, встряхнет по-свойски, проберет до прожилок, и вновь окрасится горизонт в лирико-драматические тона, заворкует в колонках старенький да удаленький "Хаммонд", задаст драммер перчику, подбросит звукоинженер Крис Клайн горсточку шероховатости и станет на душе хорошо...
Несомненная удача ребят - приглашение на роль продюсера шведского музыканта Маттиаса Ольссона, участника великолепных Änglagård. Уж кто-кто, а он-то не понаслышке знает, как придать записи тот или иной оттенок, реанимировать атмосферу отшумевшей эпохи. "Mellodramatic" - абсолютное воплощение задуманного, ювелирная работа по оживлению культурного слоя тридцати-сорокалетней давности. И тут уж отдельное спасибо исполнителям - Райану Гидри (вокал, гитара, клавишные, терменвокс, перкуссия), Курту Кобурну (бас, вокал), Митчу Минано (клавишные, гитара) и Энди МакУильямсу (ударные, программирование, гитара). Композиционные структуры подчеркнуто непредсказуемы. В рамках одной темы бесчисленное множество настроений: от мрачноватых полу-психоделических штормов до нежнейших лазоревых рассветов. "Спотыкающиеся" ритмические прогрессии запросто переходят в приятную мотивность, и наоборот. Хрипловатый органный наигрыш то дразняще-несерьезен и мил, а то вдруг окрысится, обернется колючками наружу да подпустит нервозности в общий саунд-котёл не хуже, чем какие-нибудь Gargamel. Так что, дорогие друзья, с Deadwood Forest надо держать ухо востро: уж больно хитры на выдумку.
Итог: отличный релиз. Сорок восемь минут тотального ретро в традициях британского прогрессива прошлых десятилетий. Рекомендую.

7 комментариев:

mikfran комментирует...

Thank you for sharing this album. Amazing music.

Влад Василь комментирует...

Кстати, только сейчас обратил внимание, что продюсер из Änglagård. Но при первом прослушивании обратил внимание на некоторую схожесть с их музыкой. Не стилистикой. А умело используемыми репризами! Казалось бы, при стольких повторениях музыка в общем упрощается. Ан нет! В целом создается очень непростое полотно. Вот потому и вспомнил блистательных шведов. Очень достойная работа. Понравилось. Буду слушать еще и еще.

Sergei Uvaroff комментирует...

Работа действительно стоящая. И очень жаль, что продолжения с тех пор так и не было...

Влад Василь комментирует...

Очень интересная работа. Просто окунулся в атмосферу классики интеллектуального рока. К вышесказанному могу добавить только одно - играют они лучше чем поют. И спасибо им большое, что инструментала там в избытке.

Sergei Uvaroff комментирует...

Кстати, Влад, а как Вам Maxwell's Demon? Если еще не слушали, то рекомендую. Из американских составов последнего времени этот (наряду с Hermetic Science) - один из самых серьезных.

Борис Серебряков комментирует...

На мой взгляд - шедевр. В вокале тоже изъянов не заметил, временами напоминает Гэбриэля. Большое спасибо Сергей.

Sergei Uvaroff комментирует...

На здоровье, Борис.
Любопытно, что их первый (безымянный) альбом 1997 года к прогрессиву вообще отношения не имеет. Незатейливая попса без особенных интеллектуальных изысков. И всего за три года ребята совершили мощнейший скачок вперед. Вот что значит потенциал + продюсерская хватка!