12 окт. 2008 г.

The Pineapple Thief "Tightly Unwound" (2008)

Команду вокалиста/гитариста Брюса Сурда (ex-Vulgar Unicorn) можно поздравить: теперь за дистрибьюцию творений The Pineapple Thief в Европе отвечают люди с KScope - подразделения уважаемого британского лейбла Snapper Music, сделавшего себе имя на издании альбомов No-Man, Porcupine Tree и Bjork. Так что назревает заслуженный выход группы на широкую аудиторию слушателей. Факт отрадный, ибо в России-матушке достать на нормальных носителях прежние релизы "Ананасового воришки" - задача, прямо скажем, непростая. Ладно, бог с ними, проблемами распространения компактов, перейдем к содержательной части.
Признаться честно, немного смутил сам факт столь скорой "выпечки" полнометражного CD. В среде продвинутых "меломаньяков" еще не утихли страсти по прошлогодней великолепной работе The Pineapple Thief "What We Have Sown", собравшей урожай восторженных отзывов в мировой рок-прессе. А тут, гляди-ка, новый магнум опус подоспел. И если изначально у вашего покорного слуги были опасения относительно качества свежей программы квинтета, по мере прослушивания они рассеялись восвояси. Альбом определенно получился. Быть может, он менее ярок в сравнении с предшественником, но нельзя же каждый раз выдавать шедевры. В музыке сохраняется ориентация на депрессивный драматизм Radiohead и мелодично-меланхоличные экскурсы ранних Porcupine Tree - лишнее свидетельство того, насколько актуальны и сегодня заповеди типично английского неопсиходелического прогрессива. Фирменное сочетание акустической балладности с тяжелым дисторшированным звучанием электрогитар, использование аналоговых клавишных наряду с модерновыми лупами, впечатляющая ритмика ударных, гармоничное оркестровое наполнение в ряде композиций - все это в совокупности образует интересную, привлекательную, не лишенную глубины картину. Пороха в пороховницах у Брюса, видать, предостаточно, чему можно лишь позавидовать. Высокий вокал нестареющего Питера Пена помимо напускной минорной усталости несет в себе изрядную долю вдохновения. Аранжировки выстроены детально-изобретательно. Говоря языком кинематографистов, крупные планы умело чередуются с общими, а напористый плотный саунд удачно оттеняется напевностью материала. Вереница ударных "боевиков" и лирико-экзистенциальных этюдов плавно подводит потенциального поклонника TPT к главному блюду - 15-минутному эпику "Too Much to Lose"; лучший финал для пластинки придумать сложно.
Итог: мощно, сильно, красиво. Советую приобщиться.

Комментариев нет: