19 окт. 2008 г.

Odyssice "Impression" (2000)

Участников голландского квартета Odyssice в полной мере можно отнести к исчезающей породе интеллигентов от музыки. Их сочинения, подобно хорошему вину, отличаются изысканным вкусовым букетом, выдержкой и благородством с налетом некоторого аристократизма. Да и внешне молодые люди из Страны тюльпанов больше напоминают подающих надежды кандидатов наук, нежели энтузиастов, исполняющих пусть и прогрессивный, но все-таки рок. Тем не менее, альбом "Impression" этой нидерландской четверки - работа весьма приличного калибра. А как иначе, если первый состав Odyssice сформировался еще в 1986 году? Правда, с той поры было множество перестановок внутри группы. Лишь к концу 1990-х художественному руководителю и единственному бессменному члену ансамбля Бастиану Питерсу (гитара, гитарный синтезатор) удалось совладать с неурядицами и добиться относительной стабильности в рядах "Одиссеи". Теперь в его команде творили Паскаль ван де Пол (бас, мандолина), Йероен ван дер Виель (клавишные) и Менно Бомсма (ударные, флейта; впоследствии - в Trion). Пробным камнем для ребят стал дебютный альбом "Moondrive" (1997), тепло встреченный публикой. Поняв, что игра стоит свеч, Бастиан и компания занялись укреплением собственных позиций на арт-фронтах старушки Европы. Пиковым результатом их бурной деятельности явился диск "Impression". Двенадцать инструментальных этюдов призваны выразить пресловутое впечатление от умозрительных путешествий по культурно-географическим пространствам временного континуума. Широкий тематический охват затрагивает видения цветущей сакуры в садах буддийских храмов Японии ("Senkan") и восьмерку индуистских божеств-хранителей частей света ("Lokapalas"), высокогорные луга Шотландии ("Flower of Scotland") и картину марширующих на Восток крестоносцев ("Crusader")... В композиционном отношении ставка сделана на мелодизм и плавность пассажей. Мастермайнд Питерс явно воспитывался под влиянием Pink Floyd и Camel: о том красноречиво свидетельствует его гитарная подача. Атмосферные клавишные структуры базируются на тонком звучании синтезаторов. В особо экзотических (а-ля Малая Азия) местах к действу подключается флейта, добавляя красоты и в без того деликатную саунд-палитру. Замаскированных под семидесятые аналоговых тембров здесь нет, но задача ретро-стилизации не ставилась в принципе. Колористы из Odyssice всего-навсего жаждали погрузить слушателя в теплые волны хорошей музыки без особых затей. И это у них получилось. Остается поблагодарить за доставленную радость.
P.S. Судя по новостям с официального сайта, продолжение не за горами. Ждем-с.

Комментариев нет: