4 сент. 2008 г.

King Eider "Somateria Spectabilis" (2005)

История арктической уточки – довольно нестандартная тема для концептуального арт-рокового альбома. Хотя... Ведь прошелестел же некогда крыльями снежный гусь. Так почему бы не пуститься в полет еще одному представителю пернатых?
King Eider – конгломерат органиста/ударника Дирка-Эверта Ваалкенса и гитариста/басиста Ханса Герритса, временно оставившего ради этой затеи небезынтересный ансамбль Nice Beaver. Симфонический прогрессив ребят из Нидерландов сочинен и сыгран в лучших традициях Camel (причем, как образца 1970-х, так и 1990-х). Однако, в отличие от французских эпигонов – команды Mirage, музыка голландцев отнюдь не клонирует грандов, а потому и воспринимается на ура. Впрочем, реминисценций тут при всем желании избежать не удастся. Гитарреро Герритс, по сути, брат-близнец Энди Лэтимера, – и в отношении техники, и в плане композиционных гармоний. Его разнообразная, но одинаково «вкусная» звуковая подача сочится эмоциями, непроизвольно воскрешая в памяти мелодические красивости альбомов "Nude", "Stationary Traveller" и "Dust and Dreams". Клавишник наряду с синтезаторами изредка использует Hammond-орган, создавая живописные сонические ландшафты. Самый показательный номер на диске - заглавный 10-минутный эпик "Somateria Spectabilis". Здесь источники влияния как на ладони: знакомые мотивационные ходы, напрямую отсылающие к "верблюжьей" лирике "Long Goodbyes", величественная монументальность меллотрона, характерная для Genesisовского шедевра "Foxtrot". Несколько опрометчивым решением, на мой взгляд, было привлечение двух вокалистов – Рини Хюгена (Cliffhanger, Novox, Knight Area) и Эрика Хольдтмана. Голос последнего удивительно схож с все тем же Лэтимером, однако засветился г-н Хольдтман лишь на одном из 9-ти треков. Что касается другого певуна – по тембру полной противоположности своему коллеге – ему на растерзание отдали три вещи. В итоге песенные экскурсы с участием Хюгена напоминают о где-то подзабытых уже Kayak - еще одной легенде семидесятых. Остальное, слава Богу, инструменталы, льющиеся теплым бальзамом на уставшую от фальшивых современных поп-ритмов душу.
В общем, молодцы, парни, не подкачали. Теперь дело за продолжением.

1 коммент.:

Roman Serdyuk комментирует...

прекрасная работа, при прослушивании получил наслаждение..