13 сент. 2008 г.

Craft "Craft" (1984)

Craft - своего рода внебрачное дитя The Enid. Рулевые этого английского инструментального проекта Уильям Гилмор (клавишные) и Мартин Расселл (бас-гитара, клавишные), отмежевавшись от вышеозначенных столпов жанра в начале 1980-х, недолго сидели без дела. В конце концов, призвание художника - творить. Посему, взяв в сообщники Гранта МакКея Гилмора (ударные, перкуссия), новоявленное трио занялось сочинением репертуара.
В музыкальном отношении Craft последовали по стопам первопроходцев – Роберта Джона Годфри со товарищи, то есть выбрали ориентиром оркестровый, преимущественно клавишный прогрессив-рок. Дабы придать материалу солидный концептуальный вид, треки поименовали латинскими названиями знаков Зодиака. Правда, из двенадцати созвездий классической линейки гороскопа удалось охватить лишь шесть. Остальные предполагалось воплотить позднее, но - увы - не сложилось. Итак, единственное произведение Craft, памятник канувшему в Лету ансамблю, представил на суд слушателя помпезный симфонический арт-рок с претензией на серьезность и глубину. Основной композитор Уилл Гилмор по-хорошему амбициозен. В бытность свою участником The Enid, он всегда выступал своеобразным альтер-эго Р.Дж. Годфри, исповедуя более напористый, энергичный авторский стиль в противовес романтичным пассажам наставника. В рамках собственного коллектива маэстро Гилмор наконец-то обрел возможность реализоваться сполна. Мощные оркестровки, чистое фоно, астральные синтезаторные проекции, масштабность и драйв - таков общий фундамент музыки Craft. За рок-составляющую отвечают ударник Грант Гилмор и Мартин Расселл, выжимающий из баса марки Aria S.B. 900 посредством педального процессора мясистые сугубо гитарные риффы. Идущие бонусами мечтательные опусы "Branislana" и "And So To Sleep" с характерным преобладанием фортепианных партий - явная дань уважения учителю Годфри; особенности сочинительской манеры мастера (несмотря на то, что обе вещи принадлежат перу Расселла) здесь весьма узнаваемы.
Словом, отменная пластинка. Одна из последних жемчужин прогрессивной эпохи, утонувшей в легковесности восьмидесятых.

Комментариев нет: