13 авг. 2008 г.

Narrow Pass "A Room of Fairy Queen's" (2006)

Марко Монтоббио свою музыкальную карьеру начал на заре 1980-х. Именно тогда и был созван первый состав Narrow Pass, в силу обстоятельств распавшийся, не реализовав ни одной пластинки. Сам же мастермайнд влился в ряды славного (и ныне уже легендарного) ансамбля Eris Pluvia. Однако покинул его до записи "Rings of Earthly Light" - альбома, увековечившего имя этой итальянской формации в истории мирового прогрессив-рока. Тем не менее творческие разногласия не отразились на личных отношениях с экс-коллегами. Посему, когда перед Марко обозначилась возможность возродить собственное детище, он без колебаний обратился за помощью к двум бывшим соратникам по Eris Pluvia - духовику Эдмондо Романо (также The Ancient Veil, Höstsonaten, соло) и певице Валерии Каучино. Несмотря на тот факт, что синьор Монтоббио - мультиинструменталист-многостаночник, проект Narrow Pass по своим характеристикам является полноценным составом. Помимо вышеозначенных персон, в числе участников фигурируют: бас-гитарист Роберта Коста (в конце 1970-х играл в команде Orchestra Njervudarov), певец Алессандро Корвалья (La Maschera Di Cera, Höstsonaten), ударники Альфредо Вандреси и Саверио Маласпина.
Итак, "A Room of Fairy Queen's" - то есть "Обитель королевы эльфов". Волшебная тематика диска предполагает наличие красивых тематических решений. Таковых хватает. Как композитор Марко отлично чувствует мелодию. Воплощенные под его руководством мотивы отличают, с одной стороны воздушность и деликатность, а с другой - полифоническая комплексность (иными словами, "оркестровость звучания"). Клавишные партии, ведомые маэстро, как бы растворены в общей богатой палитре, но в то же время именно они цементируют соническое пространство всей работы в целом. В плане гитарной техники Монтоббио выступает явным последователем Стива Хэкетта и Энди Лэтимера: здесь его подача варьируется от лаконично-ненавязчивой до выразительных соло-проходов. Отсюда и легкие реминисценции с Camel периода 1990-х. Флейтово-саксофонные пассажи Романо, как и ожидалось, безукоризненны: мастерство, отшлифованное до скромного блеска. Вокалосодержащая часть хоть погоды и не делает, но и картины, слава богу, не портит: возвышенный и нежный голос Валерии очень хорош; что до хрипловатых тембров Алессандро, то они навевают некоторые ассоциации с представителями эстрадных жанров. Впрочем, бессловесных пьес тут все равно больше.
Итог: приятный альбом. Без претензий на шедевральность и "прогрессивность", без новаторских открытий. Но приятный. Рекомендую поклонникам мелодического арт-рока и прочим любителям изысканно-утонченной музыки.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

thx mate for your supplies and comments

Анонимный комментирует...

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АЛЬБОМЧИК)))
G-RAY