31 авг. 2008 г.

СВ "Московское Время" (1984)

На протяжении восьмидесятых-девяностых СВ являли собой музыкальную лабораторию, в составе которой профессионалы своего дела записывали абсолютно нестандартные по советским меркам пластинки, отличные друг от друга как в стилистическом, так и в смысловом отношении. Фьюжн, фанк, неоклассика, арт-рок – всякий раз эксперимент, вечный вызов себе.
«Московское время» – сюита в джаз-роковых тонах на стихи Юрия Левитанского, Арсения Тарковского, Григория Поженяна, Алексея Романова. Оговорюсь: любителю так называемого «русского рока» здесь ловить практически нечего, ибо музыкальная составляющая диска требует от слушателя определенной подкованности. Гитарист-виртуоз Вадим Голутвин, прошедший хорошую школу в рядах ансамбля Аракс, сумел композиционно объединить довольно необычную лирику с еще более непростой мелодикой. Мало того, в структуре сюиты задействован и столь редко встречающийся у наших исполнителей прием как мелодекламация. Открывающая альбом вещь «Вот начало» выдержана в ключе Canterbury art rock и местами напоминает спокойные гармонии Camelовского “Rain Dances”. Однако далее следует полный джаз («Лето») с трубой А. Чиненкова и мастерскими гитарными эскападами маэстро Голутвина. Известные стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло», в свое время озвученные с экрана Сталкером (А. Кайдановским) и легшие в основу эстрадного хита Софии Ротару, спеты Алексеем Романовым (Воскресение) на фоне озорных фанковых ритмов. И снова джаз – то сумрачный, то прозрачно-изнеженный, то залихватски-хмельной… Романовская «Спешит моя радость», включенная в репертуар его основной команды, подается в обертке фьюжн с прифанкованной ритм-секцией. Замыкающая «Беглец», принадлежащая перу Майлза Дэвиса, своего рода бенефис Александра Чиненкова, демонстрирующего яркий талант духовика.
Уникальная по замыслу, великолепно исполненная и аранжированная пластинка; один из весьма немногочисленных шедевров отечественного интеллектуального рока.

Комментариев нет: