28 июн. 2008 г.

Zaal "La Lama Sottile" (2004)

Zaal - детище итальянского композитора и клавишника Агостино Макора. Проект объединил в работе целый ряд замечательных музыкантов, включая безотказного басиста Фабио Дзуффанти и гитариста Стефано Марелли (оба - Finisterre, Höstsonaten). Представленный на альбоме материал охарактеризовать одним словом весьма затруднительно. Перед нами целиком инструментальный, красивый и по большому счету камерный прогрессивный фьюжн. Мастермайнд ансамбля - искусный пианист. Однако, помимо чистого фоно, Агостино также использует синтезаторы, меллотрон, клавесин, rhodes- и wurlitzer-пиано. При этом нос не задирает и, в отличие от многих солистов, старается не "забивать" соратников. В принципе, можно сказать, что на протяжении практически всего игрового времени диска синьор Макор скромно держится в тени, а на переднем плане находится виртуозный скрипач Серджо Капуто (шикарная фамилия!). Характер треков неоднозначен. Если, скажем, композиция "Zelig" являет собой любопытный симбиоз классического арт-рока с chamber new age в духе Уильяма Аккермана, то почти 10-минутная "Il Destino Di Haghia Sofia" - крепкий фьюжн со всеми вытекающими. Комплексный номер "Progress" - первоклассный образец симфонического прогрессива, отдаленно напоминающий вышеупомянутых Finisterre. Любители джаза "без примесей" по достоинству оценят стилизацию под 1960-е "Naan", где лидирующую партию ведет саксофонист Паоло Пецци. Таинственная атмосферная "Il Cannocchiale" - эдакий саундскейп-этюд а ля Роберт Фрипп (King Crimson), незаметно перетекающий в позитивную "Cinquequarti" с ее тотальным струнным наполнением. И вновь мажорные тона отступают в тень под деликатным натиском почти что скандинавской меланхолии ("Limbo") - своеобразным реквиемом на троих (меллотрон/пиано, скрипка, виолончель). В финальной "Sul Mutamento" звуковой алхимик Агостино Макор добавляет в реторту элегическую прозрачность раннеосенних дождевых капель, мешая ее с типично джаз-роковыми свингом и драйвом. И все это, прошу заметить, звучит естественно, мягко, а где-то просто волшебно; ощущается умелая рука Мастера.
Вердикт: удивительно добрый и светлый релиз, рекомендуемый лицам, не разучившимся воспринимать прекрасное.

1 комментарий:

juan manuel muñoz комментирует...

hi my friend, thank you very much for this and for the beardfish. Greetings.
juan manuel