Kopecky "Serpentine Kaleidoscope" (2000)

Тягучий, напряженный, темный ... Вот лишь некоторые из эпитетов, которыми можно наградить второй альбом трио Kopecky. Пытливые американские братцы, оставив позади изучение таинственных традиций Востока, погружаются в мрачные пучины человеческих страхов, попутно тревожа "Черную амнезию небес". Бесконечные смены гитарных риффов, головоломные завихрения баса, более роково звучащие (в сравнении с дебютом) ударные. Металлическая сущность ряда треков разбавляется "жидкостными натяжениями" примоченных клавишных и ритм-секции. Работа фактически всецело инструментальная, если не считать мистической мелодекламации стиха одного из братьев в композиции "I Was Home and I Wept", а также откровенно экспериментального "These White Walls", где слушателя подвергают психической атаке с помощью одного лишь словосочетания, раз за разом повторяемого душевнобольным человеком. Имеется здесь и шаблонная хард-роковая раскладка, но пропущенная сквозь призму творческого метода Копекки ("Scorpion"), отчего результат приобретает совсем уж диковинные черты. Вещь под названием ''Lugosi: 1931" - своеобразное посвящение звезде черно-белых фильмов ужасов актеру Беле Лугоши, прославившемуся в свое время впечатляющим исполнением роли Дракулы. Авангардно-нойзовый номер "Wings of Asphyxia" по степени размытости и нагнетанию беспробудно-тяжелой атмосферы удушья вполне способен соперничать с сочинениями кошмарных бельгийцев Univers Zero. Таким образом, данный релиз Kopecky знаменует собой достижение определенной музыкальной зрелости. И если начистоту, мне он нравится гораздо больше, нежели последующий "Sunset Gun" (2003) с его показушным самолюбованием и безудержным уклоном в "технарство".

Комментарии