20 апр. 2008 г.

Dave Bainbridge "Veil of Gossamer" (2004)

Дэйв Бэйнбридж родился на северо-востоке Англии, в городке Дарлингтон. Поскольку вся семья паренька отличалась музыкальностью, понятно, что участь сия не миновала и Дэйва. В 8-летнем возрасте мальчик стал учиться игре на фортепиано, а в 13 принялся осваивать гитару под чутким руководством родного дяди. Далее были первые рок-опыты в составе подростковой команды Exodus, годы обучения в Музыкальном колледже Лидса (профессиональные успехи Бэйнбриджа были отмечены несколькими наградами, включая приз от BBC Radio 2 в номинации «Лучший джазовый солист»), увлечение синтезаторами, работа на телевидении, игра в ансамблях блюзового толка... Летом 1989 года Дэйв в содружестве с духовиком Дэвидом Фицджеральдом основал группу Iona. Его партнерами стали давняя знакомая – певица Джоанна Хогг и довольно известный сессионный музыкант, исполнитель на деревянных духовых Трой Донокли, немногим ранее сотрудничавший с The Enid. Впрочем, биография Iona – это совершенно отдельная песня. Мы же покуда вернемся к мистеру Бэйнбриджу.
Его первый сольный альбом «Veil Of Gossamer» (в вольном переводе – «Ажурная паутина») явил собою достаточно изысканное произведение, воплощенное зрелым мастером. Мультиинструменталист Дэйв самостоятельно отыграл все партии на гитарах, клавишных, бузуки, мандолине, различных подвидах арфы, и куче перкуссионных примочек. Естественно, без помощи друзей не обошлось. К сотворчеству маэстро подключил как коллег по Iona (Джоанна Хогг, Трой Донокли, ударник Фрэнк ван Эссен), так и других, не менее известных людей, в числе которых певицы Рэйчел Джонс (Karnataka) и Мэ МакКенна (соло; сотрудничала с Fish и Camel), скрипач Питер Уитфилд, виолончелист Уильям Скофилд и прочие. Результат получился великолепным. Дэйв, не скованный пусть и широкими, но все же рамками кельтского арт-рока, характерного для его основного коллектива, сумел раскрыться в качестве неординарного исполнителя/композитора. Палитра диска вобрала в себя и тонко аранжированные гэльские баллады, и насыщенное электрическое прогрессивное звучание, и классически ориентированные камерные этюды в акустическом ключе, и многое-многое другое. Как следствие, «альбом года» по версии различных специализированных изданий. И думается мне, совершенно справедливо. Отменный релиз, созданный настоящим художником. Послушайте и убедитесь.

Комментариев нет: