5 апр. 2008 г.

Aether "Inner Voyages Between Our Shadows" (2002)

Эта любопытная формация возникла в городе мечты Остапа Бендера – жарком и солнечном Рио де Жанейро. Основу её составили довольно зрелые (по возрасту) люди, чья молодость пришлась на семидесятые, самое прогрессивное в истории рок-музыки десятилетие. Альберто Кюри (клавишные, вокал), Винисиус Брэзил (гитары, гитарный синтезатор), Фернандо Карвальо (бас) и Брендон Рамос (ударные) в своих масштабных звуковых полотнах решили уравнять традиционный арт-роковый симфонизм в духе Camel с астральными прозрениями Pink Floyd и нью-эйджевым колоритом, типичным для экспериментальных работ Майка Олдфилда.
Дебютный альбом бразильцев "Visions" (1999) проиллюстрировал точность избранного группой названия (aether в переводе с английского означает "эфир"): воздушный, таинственный (если не сказать мистический) прогрессив-рок таил в себе почти что кинематографический подтекст. Пространные клавишные интерлюдии, сотканные не без влияния стилистики ambient/lounge, неведомым манером соединялись с чеканными рок-аранжировками. Словом, первый релиз Aether оказался не лишённым любопытства художественным актом с многообещающим будущим.
По прошествии трёх лет горячие бразильерос вновь напомнили о себе. За это время в рядах ансамбля произошла небольшая перестановка – смена ударника. Теперь вместо выбывшего Рамоса за установкой воцарился Марио Леме. И обновлённый состав выдал на гора отличную пластинку "Inner Voyages Between Our Shadows" (2002), превосходящую самые смелые ожидания. Программу можно условно поделить на две части. Первая – симфо-фьюжн высшей пробы. Удивительно гармоничные, "парящие" гитарно-синтезаторные конструкции, толковая клавишная оркестровка, деликатный вокал –бесконечно живительный бальзам на душу меломана. Вторую же половину альбома занимает любопытная вариация на тему М.П. Мусоргского "Ночь на Лысой горе". Головастые латинские ребята пошли по пути британского трио ELP, записавшего в начале 1970-х переложение "Картинок с выставки" того же Модеста Петровича с добавлением собственных авторских вставок. Бразильцы не постеснялись позволить себе небольшую вольность и сочинили дополнения в виде пары песенных номеров, поместив их затем в центральную часть сюиты. Впрочем, сделано сие крайне деликатно (я бы даже сказал, интеллигентно), а потому воспринимается довольно естественно и отнюдь не коробит слух.
В общем, молодцы, да и только. Нам же остаётся надеяться на скорое продолжение.

1 комментарий:

G-man комментирует...

zdarec