Aether "Visions" (1999) / "Inner Voyages Between Our Shadows" (2002)

Эта любопытная формация возникла в городе мечты Остапа Бендера - жарком и солнечном Рио де Жанейро. Основу ее составили довольно зрелые (по возрасту) люди, чья молодость пришлась на семидесятые - самое прогрессивное в истории рок-музыки десятилетие. Альберто Кюри (клавишные, вокал), Винисиус Брэзил (гитары, гитарный синтезатор), Фернандо Карвальо (бас-гитара) и Брендон Рамос (ударные) в своих масштабных звуковых полотнах решили уравнять традиционный арт-роковый симфонизм в духе Camel с астральными прозрениями Pink Floyd и нью-эйджевым колоритом, типичным для экспериментальных работ Майка Олдфилда.
Дебютный альбом бразильцев "Visions" (1999) проиллюстрировал точность избранного группой названия (aether в переводе с английского означает "эфир"): воздушный, таинственный (если не сказать мистический) прогрессив-рок таил в себе почти что кинематографический подтекст. Пространные клавишные интерлюдии, сотканные не без влияния стилистики ambient/lounge, неведомым манером соединялись с чеканными рок-аранжировками. В композиции "Essence Of Freedom" отметился приглашенный клавишник Эдуардо Кампос, исполнивший соло на фортепиано и облагородивший саунд-структуры органным звучанием. Свою лепту в дело классицизма внес и другой воспитанник консерватории - скрипач Глаучо Фернандес, сыгравший в треках "The Lake" и "The Woods". Словом, первый релиз Aether оказался не лишенным любопытства прогрессив-актом с многообещающим будущим.
По прошествии трех лет горячие бразильерос вновь напомнили о себе. За это время в рядах ансамбля произошла небольшая перестановка - смена ударника. Теперь вместо выбывшего Рамоса за установкой воцарился Марио Леме. И обновленный состав выдал на гора отличную пластинку "Inner Voyages Between Our Shadows" (2002), превосходящую самые смелые ожидания. Программу можно условно поделить на две части. Первая - симбиоз симфо-рока высшей пробы с элементами эстрадного джаза. Удивительно гармоничные, "парящие" гитарно-синтезаторные конструкции, толковые клавишные оркестровки, деликатный вокал - бесконечно живительный бальзам на душу меломана. Вторую же половину альбома занимает любопытная вариация на тему М.П. Мусоргского "Ночь на Лысой горе". Головастые латинские ребята пошли по пути британского трио ELP, записавшего в начале 1970-х переложение "Картинок с выставки" того же Модеста Петровича с добавлением собственных авторских вставок. Бразильцы не постеснялись позволить себе небольшую вольность и сочинили дополнения в виде пары песенных номеров, поместив их затем в центральную часть сюиты. Впрочем, сделано сие крайне деликатно (я бы даже сказал, интеллигентно), а потому воспринимается довольно естественно и отнюдь не коробит слух. В общем, молодцы да и только. Нам же остается надеяться на скорое продолжение.

Комментарии

Gabriel написал(а)…
zdarec