Haikara "Tuhkamaa" (2001)

От маститых зубров прогрессива, чья история насчитывает без малого лет тридцать, трудно ждать удивительного. Тем приятнее обмануться. Итак, разрешите представить: камерный финский рок-ансамбль Haikara с последним на сегодняшний день номерным альбомом “Tuhkamaa”. 38 минут совершенно изобретательной и удивительно свежей музыки. Предельно выверенный баланс меж звучанием всех инструментов. Несмотря на формальное лидерство гитариста Весы Латтунена, лишнего этот убеленный сединой человечище себе не позволяет. Композиция в целом – вот высшая добродетель для участников Haikara, а уж она-то выстроена на совесть. Диск концептуальный, поют, примерно, в половине вещей на родном языке. И хотя ни черта непонятно, проникаешься драматизмом момента. Общий характер треков довольно мрачен. Особенно радует в этом отношении «цирковая» связка “Harlekiini”—“Klovni”. На ум приходят Devil Doll, фантазирующие на темы King Crimson. Впрочем, в том же «Арлекине» довольно много от незабвенной Самлы, но с поправкой на траурность саунда. При плавной трансформации в «Клоуна» минор заметно усиливается (особо стоит упомянуть колоритное виолончельное обрамление, искусно поддержанное саксофонистом). Заглавная “Tuhkamaa” – печальный эпос балладного свойства рожденный во глубине… нет, не сибирских руд, но уж абсолютно точно в неласковых дебрях севера. Оригинальностью блещет инструментальная конструкция “Hymni”, в которой здоровый классицизм попеременно уступает место злющему хард-року, фолк-позывным, выдуваемым на саксофоне, и неожиданным индуистским влияниям, подкрепленным игрой на ситаре. Финальная “Oodi” – светлое фольклорное песнопение (женский вокал) с арт-роковым наполнением. Итог: по-настоящему мощная и красивая пластинка, достойная Вашего внимания.

Комментарии