4 июл. 2007 г.

Manning "The View From My Window" (2003)

Консерваторы, как известно, тоже люди. И, несмотря на приверженность традициям, порой нуждаются во встряске, буре эмоций, несущей новизну ощущений. К тому и пришел Гай Мэннинг на своем пятом по счету альбоме. После насквозь ретрообразного, нашпигованного джетроталлово-спокбёрдовскими тонами "The Ragged Curtain", менестрелю захотелось ненадолго сменить музыкальную обстановку, высветить иные грани собственного творчества. И, представьте себе, ему удалось. При сохранении основной команды аккомпаниаторов маэстро умудрился существенно разнообразить звуковые структуры. "The View from My Window" - погружение в мир грез, но не романтично-робких, а тех, что плотной кисеей окутывают сомлевшего на солнцепеке путника. Мэннинг не тратит время на деликатные расшаркивания, и сразу заряжает по максимуму. Бравурное вступление "Phase (The Open & The Widening Sky)" зиждется на аккордовой игре и строится по схеме "куплет-припев". Согласитесь, для "высокого штиля", коим обычно выражают мысли носители арт-роковой культуры - не самый близкий вариант. Тем не менее, свежий авторский взгляд из оконца в данной ситуации именно таков. Аранжировочные приемы сливаются в единую мощную полифонию. Органные пробеги Энди Тиллисона с трудом различимы за ровной ритмикой его же ударных и солидным басовым говорком Рика Эштона. Прибавьте сюда акустическое бряцанье мастермайнда да саксофонно-гитарную дуэль Лауры Фаулз и Гарета Харвуда. Другими словами, полный бурлеск. Заглавная вещь - чудаковатый симбиоз индийских мотивов с сугубо английской бардовской тематикой, оттеняемой воздушными синтезаторами, временами искусно "косящими" под меллотрон. Плюс уместное вплетение духовых партий от Тима Муна и экзотической перкуссии Пава Чаны. "The Rut" - похмельно-блюзовый осадок вкупе с замысловатыми оркестровками. Нарочито монотонная дробь барабанной установки, острые риффы Харвуда, оформленные хитрым манером пышные клавишные фрагменты - абсолютное раздолье для композиторских идей старины Гая. После такого хочется немного передохнуть. Возможность предоставляется в пасторально-чистой, проникновенной "After The (Tears In The) Rain": интимно-вкрадчивые поначалу интонации руководителя проекта постепенно наполняются силой и твердостью уверенного в себе человека. Полночной эстрадно-джазовой прохладой веет от стоящего особняком этюда "Blue Girl": очередной мелодический подвох со стороны непредсказуемого мистера Мэннинга. Гвоздь программы - двадцатиминутная сюита "Dreams", состоящая аж из 6 частей. Тут уж знатный британский сочинитель является нам в подлинной красе и величии. Душевные поэтические излияния зрелого лирика сопровождаются изысканными фортепианными пассажами верного друга Тиллисона, совершенно дивными симфоническими наслоениями, жалящей электрогитарой кудесника Гарета, рожками, флейтами, саксом и множеством изобретательных инструментальных решений. По окончании действа так и тянет, громко аплодируя, пару раз прокричать "браво!"...
В общем, перефразируя "цеппелинов", шляпы долой перед Гаем Мэннингом! Ведь, говоря откровенно, он этого заслужил.