10 окт. 2006 г.

Ragnarök “Ragnarök” (1976)

Одна из тех чудесных пластинок, что обладают тихим, почти магическим притяжением.
На своем дебютном альбоме шведский инструментальный секстет представил десять композиций в размеренном арт-роковом ключе с фолковым подтекстом. Музыкальный вояж открывается акустической пасторалью “Goodbye Copenhagen”. Продолжение следует в виде Кентерберийского номера “Walks” с обтекаемым электропиано и сдвоенными гитарными партиями. “Freshbaked Bread” возвращает нас на просторы Скандинавии, где тонкий голос флейты выводит замысловатый рисунок под аккомпанемент классической гитары. Таинственный 8-минутный эпик “Foam the Days” поначалу интригует вкрадчивой игрой каждого из музыкантов, а во второй половине являет собою среднего темпа прогрессив, навевающий мысли о Camel. Полуминутная реприза “Reel from Kalman” – флейтовый наигрыш с традиционной основой. Удивительно, но даже заводные по определению фанковые интонации (“Factoryfunk”) звучат у шведов с налетом их «фирменной» меланхолии. “Fatanga Mani” – не-электрический мечтательный этюд от Питера Брюнгельссона с духовой подсветкой. В короткой “Fiottot” слышится замедленная раза в три Samla Mammas Manna. Ближе к финалу команда разражается пронзительной элегией “Calm – Breaking up”, а венчает программу тонкая по мелодике “Pools of Water” с легким джаз-роковым привкусом.
Замечательный вариант для всех, кто ценит в музыке нечто больше, чем просто голый нервозный ритм.

9 окт. 2006 г.

The Moody Blues “Days of Future Passed” (1967)

Один из краеугольных камней эпохи классического рока, “Days of Future Passed” во многом сформировал каноны музыкального направления, которое позже нарекут симфо-артом. Трудно поверить, что эта пластинка появилась в кризисный для группы период. Но, быть может, именно так и должны рождаться шедевры? По крайней мере эпитет «новаторский» здесь весьма не случаен. Судите сами:
- использование доселе игнорируемого большинством британских ансамблей меллотрона;
- постоянное присутствие Лондонского фестивального оркестра под управлением Питера Найта (этот коллектив был организован на базе компании Decca исключительно для записи в студийных условиях);
- наконец, концепция, объединяющая все семь треков альбома, благодаря чему, программа обретает черты сюиты, а подзаголовок «рок-фантазия» кажется абсолютно оправданным.
По словам флейтиста Рэя Томаса, “Days of Future Passed” – сочетание музыкальных стилей, истинная прогрессия. Так и есть. Ритм-н-блюзовые элементы растворяются в классическом симфонизме, типично английские номера в фольклорных тонах соседствуют с модными психоделическими мотивами (“The Sun Set”), легкий оттенок барокко сквозит в моментах пения а капелла. Ну, и конечно, фирменная «коронка» The Moody Blues, бессмертный хит Джастина Хэйуорда “Nights in White Satin” – баллада на все времена.
Благодаря великолепной мелодике диск и сегодня воспринимается на ура (особенно в ремастированном варианте). А если по каким-то причинам вам он еще не знаком, то это досадное упущение необходимо исправить.