28 янв. 2009 г.

Gordon Giltrap "The Peacock Party" (1979)

«Вечеринка у павлина» завершает череду шедевров эпохи "классического" Гордона Гилтрэпа. Полностью инструментальный альбом решен в манере игрового фолк-арт-рока (причем артовая сторона произведения возобладает над традиционными фольклорными мотивами). В устоявшейся группе аккомпаниаторов британского музыканта наметились изменения: покинул состав гуру барабанной установки Саймон Филлипс. Его место занял другой прекрасный ударник - Йен Моузли (ex-Trace, pre-Marillion). В компанию к органисту Роду Эдвардсу и бас-гитаристу Джону Джи Перри (ex-Caravan, Quantum Jump, Aviator etc.) напросились флейтист/саксофонист/кларнетист Бимбо Экок, старый знакомый - духовик Ричард Харви (Gryphon), перкуссионист Морис Пирт (Brand X), скрипач Рик Сандерс (Fairport Convention) и клавишник Эдди Спенс. В паре композиций партии баса исполнил Джон Густафсон (ex-Quartermass, Jesus Christ Superstar, Roxy Music, Gillan). Результат звуковых сессий ансамбля получился на редкость хорош. Прослушивая релиз, подспудно чувствуешь, насколько комфортно работалось Гордону в этой компании профессионалов. Из двенадцати треков сложно выделить лучший, все как на подбор. Если поднапрячься и обозначить самые-самые, то картинка окажется примерно такой: обильно сдобренные деревянными духовыми "Magpie Rag" и "Party Piece", по звучанию напоминающие Gryphon периода двух первых пластинок; сугубо камерная "Tailor’s Bird" с ее клавесинно-скрипичным антуражем и акустическими вензелями маэстро – квинтэссенция духа гипотетического английского Ренессанса; траурно-прекрасная оркестровая пьеса "Black Rose – The Raven" рисует в воображении картинки со старинных литографий из забытых во времени готических романов; в заводной "Jester's Jig" трубадур Гордон связывает воедино средневековые наигрыши с энергетическими сгустками рока, пользуясь поддержкой струнной и брасс-секций, ведомых Родом Эдвардсом на пару с Роджером Хэндом; полифоническая "Chanticleer" привлекает избыточными ритмическими зигзагами; относительно прозрачная, наполовину симфоническая элегия "Dodo’s Dream" - бенефис трех солистов: самого Гордона, клавишного кудесника Эдвардса и упертого ретрограда Ричарда Харви, разглядевшего в мастермайнде проекта родственную душу. Отдельных восторгов заслуживает оформление диска (художники Алан Олдридж и Гарри Уилкокк), представляющее собой полноценный иллюстративный ряд, персонажи которого удивительно похожи на героев чудесной сказки Кеннета Грэма «Ветер в ивах».
Итог: шикарный подарок поклонникам по-настоящему хорошей музыки. Рекомендую.

Комментариев нет: