26 июн. 2009 г.

Shadowfax "Watercourse Way" (1976)

Shadowfax - одна из наиболее интересных американских арт-команд 1970-х. Изначальные позывы участников коллектива поиграть блюз довольно быстро трансформировались в необузданную тягу к экспериментам. "Дурной" пример подал негласный лидер формации, саксофонист и флейтист Чак Гринберг (1950-1995), желавший поскорее опробовать в деле разработанный инженером Биллом Бернарди (при посильной помощи самого Чака) электронный духовой синтезатор "Лирикон". Не теряя времени, парни приступили к работе над репертуаром. Особое рвение тут выказал гитарист Грег Стинсон, сочинивший пять разнообразных композиций (две из них в соавторстве с Гринбергом); еще одну подбросил органист Даг Малучник. Последовала горячая пора репетиций. И наконец в сентябре 1975 года Shadowfax направились в студию "The House of Music" (Уэст Орандж, Нью-Джерси), дабы под чутким присмотром продюсеров Марти Скотта и Лэрри Фаста (прог-проект Synergy) записать свою первую пластинку.
Если не глядеть на указание даты, "Watercourse Way" можно смело принять за продукт начала-середины 1990-х. Настолько свежо и мощно звучит дебютный релиз квинтета. Здесь, конечно, немалая заслуга звукоинженера Рона Малучника, однако и в плане структуры материал лишен каких бы то ни было анахронизмов. Могучий полифонический прогрессив-фьюжн обрушивается на слушателя с начальными тактами пьесы "The Shape of a Word". Неуемный гитарный драйв перемежается мечтательными вкраплениями духовых, коих не разменивающийся по мелочам маэстро Гринберг использует в избытке: гобой, флейта, сопрано-саксофон, бас-кларнет, рекордеры и вышеупомянутый «Лирикон». Закрученная смесь из скоростного рока, виртуозного джазового пианизма, этнических и фольклорных эпизодов демонстрирует высочайший исполнительский уровень и отменную комплексную аранжировку темы. Жесткий боевик "Linear Dance" - единственный номер на диске, содержащий вокальные партии. Психоделически отстраненный голос Стинсона достаточно своеобразно вписан в канву этой напористой ритмической головоломки. Из общего ряда выделяется нежная акустическая "Petite Aubade" - камерная зарисовка, вобравшая в себя влияния европейского Ренессанса. Флейтовые пассажи оттеняются хрупкими аккордами клавесина и прекрасными арпеджио классической гитары. Замысловатая "Book of Hours" - плод воображения клавишника Дага Малучника. Изобилующее деталями произведение, в котором нью-эйджевая прозрачность пропущена сквозь металлическое сито хард-фьюжн-манеры с элементами индийской раги. Заглавная "Watercourse Way" - очередной удачный пример стилистического синтеза: на сей раз высокопарные проявления арт-рока хитроумно растворяются в экзотической палитре малоазиатского происхождения. Заключительная 10-минутная "A Song For My Brother" - шикарная по мелодике и воплощению звуковая фреска: слияние возвышенного пафоса "Лирикона" с рефлексивными гитарными фразами и замечательной оркестровкой во второй половине эпика (мистер Малучник комбинирует возможности цифрового секвенсора Oberheim c распространенной в Штатах модификацией меллотрона - чемберлином). Превосходное завершение изысканного банкета.
Итог: уникальный и самобытный образец жанра, настоятельно рекомендуется всем любителям приджазованного этнического прогрессива.
P.S. Запись произведена с LP.

Комментариев нет: