23 мар. 2006 г.

Mekong Delta “Visions Fugitives” (1994)

Данная работа, в каком-то смысле, рубеж в творческой карьере немецких прогрессив-металлистов. Команда первопроходцев германского техно-трэша под руководством бас-гитариста Ральфа Хуберта (он же Бьорн Эклунд) всегда тяготела к чему-то большему, нежели умопомрачительные запилы с бесконечными сменами ритмики и сомнительная радость прослыть европейским ответом Watchtower. Знаток и большой почитатель симфонической классики прошлого (а также британского арт-рока 1970-х) Хуберт, являвшийся основным композитором в группе, постепенно вводил в программные творения своей банды обработки сочинений Хачатуряна, Хинастеры, Мусоргского, Genesis среднего периода, как бы подготавливая слушателя к определенной фазе, знаменующей новую ипостась «Дельты Меконга». «Visions Fugitives» - огромный скачок вперед. Из десяти композиций альбома лишь четыре попадают под определение «прогрессив-трэш». Остальное – эпическая «Сюита для группы с оркестром», продемонстрировавшая недюжинные таланты сочинителя Хуберта. Оркестровое звучание, намертво спаянное с тяжелыми гитарами и виртуозной ритм-секцией, чередуется с тихими акустическими вставками, дабы затем снова ввергнуть меломана в атмосферу мрака, где вкрадчивая поступь переходит в яростный натиск. Выбор в пользу классики был сделан окончательно.
И достойным завершением легенды стало последующее творение группы – “Pictures of the Exhibition” (1996), представляющее на суд общественности бессмертное произведение М.П. Мусоргского, сыгранное полностью аж в двух вариантах: 1) для группы и 2) для группы с оркестром. Но это уже совсем другая история.

2 комментария:

Featus комментирует...

Ссылка не работает.

Сергей Уваров комментирует...

Исправлено.