26 мар. 2006 г.

Jon Lord “Beyond the Notes” (2004)

Ох уж эти неугомонные старики, чьи имена – эпоха. Кажется, были славные дни в Deep Purple, замечательные сольные альбомы 1970-х, по праву вошедшие в золотой фонд симфо-рока. И можно с чистой совестью удалиться на пенсию, тихо-мирно стричь английский газончик у себя в саду и почивать на лаврах, изредка предаваясь блаженным воспоминаниям… Какое там! Знаменитый органист по-прежнему полон творческих замыслов, подтверждением чему служит данный альбом. Десять красивейших симфонических композиций, записанных при поддержке аккомпанирующей группы и норвежского оркестра The Trondheim Soloists. Энергией игрового рока условно отмечены лишь три вещи: романтичная “Miles Away”, где партию флейты ведет мастермайнд голландцев Focus Тийс ван Лир; великолепная “Cologne Again”, вызвавшая в памяти ассоциации с Groovector; драйвовая симфо-фолковая “The Telemann Experiment”. Еще три композиции – оркестровые баллады, где вокалистами выступают известные лица: Сэм Браун с ее уникальной хрипловато-придыхательной манерой пения (вспомните хит “Stop”, в начале 1990-х щедро крутившийся на всех радиостанциях и ТВ-каналах), Фрида из легендарной шведской четверки ABBA, после 17-летнего перерыва вернувшаяся в музыку. Но лучше всех, на мой взгляд, проявил себя блюзмен Миллер Андерсон, чей голос идеально вписался в лиричную “November Calls”. Из оставшихся четырех номеров три являются посвящениями: трогательная “I’ll Send You Postcard” – памяти Тони Эштона, друга и соратника Лорда, “A Smile When I Shook His Hand” – для Джорджа Харрисона и “Music for Miriam” – чистой воды симфоническая классика, адресованная супруге маэстро. В большинстве случаев Лорд использует фортепиано вместо привычного «Хаммонда», но об этом как-то не вспоминаешь. Настолько хорош “Beyond the Notes” – удивительно гармоничное творение Мастера, дающее душе столь необходимое отдохновение.

1 комментарий:

Влад Василь комментирует...

Шедевральный альбом!